Верхнее меню

Государственная политика в сфере регулирования физической культуры и спорта

State Policy in Regulating Sport and Physical Culture



И.Д. Посошков
В.И. Косогорцев
I.D. Pososhkov
V.I. Kosogortzev
dekanat205@yandex.ru
dekanat205@yandex.ru
доцент кафедры физической культуры ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», кандидат экономических наук
соискатель ученой степени кандидата экономических наук кафедры экономики и управления в сфере услуг ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет»
senior lecturer, the Department of Physical Culture, St. Petersburg State University of Economics, PhD in Economics
candidate for PhD, the Department of Economics and Service Sphere Management, St. Petersburg State University of Economics
г. Санкт-Петербург
г. Санкт-Петербург
St. Petersburg
St. Petersburg

Ключевые слова:

  • спорт
  • физическая культура
  • государственное регулирование
  • правовое регулирование
  • законодательство в сфере физической культуры и спорта
  • российское общество
  • Keywords:

  • sport
  • physical culture
  • state regulation
  • legal regulation
  • legislation concerning sport and physical culture
  • Russian society
  • Рассматривается проблема государственного регулирования физической культуры и спорта в Российской Федерации. В настоящее время развитие физической культуры и спорта представляет собой одну из приоритетных задач государства, при этом существует проблема правового регулирования данной сферы, которая связана с отсутствием закрепления некоторых норм международного права в национальном законодательстве. Основной проблемой России на современном этапе является кризис здоровья населения, и государственная политика и политика регионов в развитии спорта и физической культуры могут сыграть важную роль в решении данной проблемы.

    We consider the problem of state regulation of physical culture and sport in the Russian Federation. Currently the development of physical culture and sport is seen as a priority task of the state; meanwhile there is a problem of legal regulation of the sphere in question due to the fact that certain international legal norms are not reflected in the national legislation. At present the main problem of Russia is the crisis of the population’s health and the state and regional policy in this sphere can significantly contribute to solving the problem.

    Обзор статьи

    На современном этапе одним из приоритетных направлений деятельности государства является развитие физической культуры и спорта в России. От этого зависит физическое и интеллектуальное развитие людей и общества в целом, социальная адаптация посредством физического воспитания и физического развития, внедрение идеи здорового образа жизни.
    Реализация рассматриваемой функции непосредственно зависит от государственной политики в сфере регулирования физической культуры и спорта (ФКС) в РФ и ее совершенствования. В связи с этим исследование государственной политики в сфере ФКС представляется актуальным.
    В издаваемых ежегодных докладах публикуются индексы развития человеческого потенциала, являющегося сводным показателем, который оценивает уровень достижений каждой страны по трем основным направлениям в сфере человеческого развития: образование, которое измеряется уровнем грамотности взрослого населения, совокупным коэффициентом поступающих в начальные, средние и высшие учебные заведения, средней продолжительностью обучения; долголетие на основании здорового образа жизни, который определяется как ожидаемая продолжительность жизни при рождении; достойный уровень жизни, который измеряется по величине ВИД (валового национального дохода) или ВВП на душу населения, который рассчитывается по паритету покупательной способности в долларах США [7].
    По данным последних рейтингов 2014 года в соответствии с индексом развития человеческого потенциала Российская Федерация занимает 57-е место между Оманом и Албанией. При этом ожидаемая продолжительность жизни в России, в соответствии с данными рейтинга, составляет 68 лет, что является более низким показателем по сравнению с уровнем развитых стран. При этом средняя фактическая продолжительность обучения в РФ составляет 14 лет, а ВНД на душу населения по паритету покупательной способности по данным 2011 года составляет 22617 долларов США [7].
    Конституция РФ представляет собой основной правовой источник, который регулирует физическую культуру и спорт. В ч. 2 ст. 41 Конституции РФ провозглашается, что в России осуществляется финансирование федеральных программ охраны и укрепления здоровья населения, поощряется деятельность, которая способствует развитию физической культуры и спорта.

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 29.06.2015 г. № 204-ФЗ) // Российская газета. 2007. 8 декабря. № 276.
    2. Доклад о человеческом развитии в Российской Федерации за 2014 год // под ред. Л.М. Григорьева, С.Н. Бобылева; Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. М., 2014.
    3. Жильцов Е.Н., Казаков В.К. Экономика социальных отраслей сферы услуг. М.: ТЕИС, 2007. 381 с.
    4. Красовский С.Я. К вопросу о правовом регулировании физической культуры и спорта // Вестник ЮУрГУ. Серия «Право». 2013. Т. 13. № 4. С. 23–27.
    5. Программа развития ООН: Индекс человеческого развития в странах мира в 2014 году // Центр гуманитарных технологий: информ.-аналитический портал. URL: http://gtmarket.ru/news/2014/07/24/6843 (дата обращения: 20.08.2015).
    6. Человеческое развитие: новое измерение социально-экономического прогресса / под ред. В.П. Колесова. 2-е изд. М.: Права человека, 2011.
    7. Human Development Report 2014 // Программа развития Организации Объединенных Наций. Доклады о развитии человека. URL: http://hdr.undp.org/sites/default/files/hdrl4-report-en-l.pdf (дата обращения: 20.08.2015).